КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР № 1»

Телефоны экстренной психологической помощи
8-800-100-34-94, 8(391)211-56-42
в г. Ачинск - 8(39151)70676, 8-929-306-15-25
Психологическая помощь оказывается круглосуточно, анонимно и бесплатно

Психолого-психотерапевтическая помощь участникам СВО оказывается по адресу: г. Красноярск ул. Северо-енисейская д.46, каб. 17. Запись по телефону 8 (391) 222-07-19

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?


Новости

07.05.2024
«День победы 2024»
В преддверии Дня Победы в Великой Отечественной Войне, в КГБУЗ «Красноярский краевой психоневролог...
подробнее

22.03.2024
2 апреля всемирный день информирования об аутизме
...
подробнее

Архив

Яндекс.Метрика

Красноярск 
О диспансере Новости Филиалы Контакты

Новости

Деменция. Образовательная площадка
11.03.2020

С февраля 2020 года КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1» на базе амбулаторно-поликлинической службы начал проводить информационно –просветительские занятия в формате мини-лекции с элементами тренинга по теме «Деменция: симптомы, лечение. уход, социально-правовая помощь больным и их родственникам взаимодействие социальной и психиатрической службы».

Данная тема является актуальной для специалистов учреждений социальной защиты, так как получателями социальных услуг являются граждане пожилого возраста, которые получают социальное обслуживание, как на дому так и в полустационарной форме. Так же, эта тема очень актуальна для родственников граждан пожилого возраста.

Одновременно на базе стационара ККПНД№1 работает «Школа ухода», проводится обучение граждан основным навыкам ухода за тяжелобольными или пожилыми родственниками с различными психоневрологическими расстройствами и заболеваниями, связанные с поздним возрастом.

Базовый курс обучения состоит из 10 занятий длительностью два часа каждое. Встречи 2 раза в месяц, число слушателей в группе от 10 до 20 человек. Структура занятия: короткая беседа на общие темы (10-15 минут), опрос присутствующих по кругу об основных событиях недели (10-15 минут), основная — лекционная часть (1,5 часа), вопросы и ответы (20-30 минут), заключительная часть — обсуждение полученной информации (10 минут) Из структуры занятий видно, что они носят не только информационный, но и психотерапевтический характер.

Основные формы психологической помощи - психообразование, психотерапия, тренинги навыков.

Психообразовательная программа - важный первый шаг в оказании помощи семье.

Для того чтобы пациент и его близкие лучше ориентировались в происходящем; понимали, какие особенности поведения и состояния связаны с болезнью, а какие - нет; когда нужно "бить тревогу", а когда можно справиться самим с помощью самых банальных средств; на что можно надеяться, а на что - нет; как правильно себя вести в тех или иных ситуациях - как быть хозяевами своей жизни, необходимы соответствующие знания.

Социальным работникам и членам семей пациентов, интересующимся и стремящимся больше узнать о психических болезнях, очень трудно разыскать необходимые источники информации. В Интернете есть масса информации о психических расстройствах и методах их лечения, но статьи часто противоречат друг другу и очень часто написаны безграмотно. Поэтому разобраться во всем этом «море» информации неподготовленному человеку не так-то просто. Как же быть?

Образование - одно из важнейших средств выживания, когда речь идет об этих непонятных и сложных заболеваниях. Симптомы трудно распознать, особенно в начале. Нелегко понять и методы лечения.

При отсутствии хороших, практических знаний в этой области жизнь может стать еще более напряженной и разбитой - ведь даже обладая знаниями, вы имеете массу оснований к гневу, разочарованию, боли и замешательству.

Психические заболевания бывают непредсказуемы, поэтому надо научиться быть готовым к неожиданному. Посещая занятия, можно научиться распознавать признаки начала ухудшения самочувствия родственника или клиента находящегося на обслуживании, а раннее вмешательство избавит всех от ненужной боли и страданий.

При всем том, что природа психических заболеваний остается до конца неясной, развитие биологической психиатрии изменило представления об их возникновении. Это побудило пересмотреть взгляд на роль семьи в ее возникновении и начать проведение образовательных программ по психиатрии, обучать правильному общению с пациентом. Иными словами, признан огромный вклад помощи родственников и окружения в лечение больного члена семьи.

Результаты многих исследований доказывают, что психиатрическое просвещение способствует снижению частоты рецидивов заболевания. Бывает, конечно, и так, что родственники больных воспринимают обучение как попытку переложить всю ответственность за лечение на их плечи. Это неверно, поскольку обучение облегчает близким пациенту людям взаимодействие и с ним, и с профессионалами.

Порой родственники вовлекаются в заботу о страдающем психическим заболеванием близком человеке сильнее, чем это необходимо, и берут на себя больше, чем способны вынести. В результате у них не остается сил и времени на собственную жизнь, которая начинает сводиться к борьбе с болезнью, сужается круг их интересов, многие оказываются в социальной изоляции, их общение замыкается на одном больном.

Это приводит к хронической неудовлетворенности у родственников важных для любого человека потребностей - в отдыхе, общении, личной жизни, профессиональной реализации, наличии деятельности, приносящей удовлетворение и радость. Поэтому, заботясь о болеющем родственнике, желательно сохранять и развивать собственную жизнь, в которой есть место не связанным с болезнью близкого интересам.

Образовательный подход направлен на предоставление специалистам социальной сферы и родственникам пациентов достоверной и полной информации о различных аспектах заболевания: медицинских, юридических, психологических и др. Данный подход позволяет сориентироваться в текущей ситуации, получить сведения о причинах и течении заболевания, его лечении и прогнозе. Кроме того, по мере обучения слушатели получают информацию, как следует себя вести при уходе за больным. Это уменьшает их тревогу, возникающую в связи с неопределенностью в начале заболевания.

Однако для успешного применения знаний, полученных в ходе психообразовательных занятий, всем членам семьи часто необходимо менять привычки и приобретать новые навыки.

Результаты опроса участвовавших в программе психиатрического просвещения, показывают, что практически все используют знания, полученные на занятиях, особенно касающихся симптомов болезни, навыков общения с больным человеком, приемов снижения собственного стресса. Многие родственники стали более оптимистично смотреть в будущее, некоторые отметили, что благодаря занятиям у них улучшились отношения с медицинским персоналом, снизилось эмоциональное напряжение в семье, они меньше ощущают одиночество. Большинство социальных работников находят ответы на те вопросы, которые казались не разрешимыми.