КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР № 1»

Телефон доверия психологической службы
211-56-42



Новости

17.05.2019
Отчет о проведении работы в «Школе родственников»
   Психиатрическое просвещение служит основой:     Понимания бол...
подробнее

17.05.2019
Лучшая медицинская сестра
   Проведенный конкурс был приурочен к Всемирному дню медицинской сестры.  ...
подробнее

Архив

Яндекс.Метрика

Красноярск 
О диспансере Новости Филиалы Контакты

Новости

Отчет о проведении работы в «Школе родственников» 5 выпуск (март-май 2019г.)
17.05.2019

   Психиатрическое просвещение служит основой:

    Понимания болезни близкого человека и помощи ему в совладании с ней

    Профилактики обострений и повторных госпитализаций;

    Раннего обращения за помощью при обострении болезни.

    В нашем диспансере программа психиатрического просвещения для родственников психически больных проводится с 2013 года. Задачи, которые мы решаем, проводя занятия с родственниками, следующие:

    1. привитие научно обоснованного представления о психических заболеваниях, их природе, возможных проявлениях, течении, прогнозе, системе ухода и наблюдения за больными, альтернативах медикаментозного лечения, тактике современных социально-реабилитационных мероприятий;

    предотвращение рецидива болезни;

    выработка и поддержка реалистических ожиданий в отношении психического состояния и социального функционирования больного;

    поиск душевного равновесия через знание и взаимную эмоциональную поддержку;

    уменьшение социального отчуждения и изоляции, создание естественной сети социальной поддержки;

    преодоление чувства вины, бессилия, стыда, отчаяния, связанных с болезнью;

    создание для каждого участника атмосферы сопереживания и информированного оптимизма.

    Работа с родственниками психически больных предполагала обсуждение вопросов прогноза, долгосрочности поддерживающего лечения, стигмы, инвалидности. На занятиях решались и другие задачи: мы уделили внимание развитию навыков решения проблем, общения с медицинским персоналом и в семье.

    При проведении образовательной программы использовали модель интерактивного обучения (обмен мнениями, опытом, побуждение к активности в процессе проведения занятий, выражение чувств, поддержка). На занятиях поддерживалась доброжелательная обстановка, уважительное отношение, всегда учитывались ожидания и индивидуальные потребности участников программы.

    Ведущие занятий (врачи, психологи, специалисты по социальной работе) излагали материал простым и понятным для слушателей языком. Группа состояла из 7 слушателей. Занятия проводились 2 раза в месяц, в вечернее время. Курс обучения составил 3 месяца

    Базовый курс обучения родственников пациентов :

    1-е занятие. Знакомство. Цели и задачи программы психиатрического просвещения. Определение информационных запросов родственников больных. Определение правил проведения занятий. Беседа о семье, ее функциях, проблемах, возникающих при заболевании одного из ее членов психическим расстройством, о помощи семье в этот период.

   2-е занятие. Психиатрия как медицинская дисциплина. Классификация психических расстройств, их распространенность, причины, течение, прогноз.

    3-е занятие. Симптомы и синдромы психических заболеваний.

    4-е занятие. Шизофрения: клиника, течение, прогноз.

    5-е занятие. Выявление признаков рецидива заболевания.

    6-е занятие Лечение шизофрении.

    7-е занятия. Лечение аффективных расстройств.

    8-е занятие. Психологические проблемы в семьях, пути их решения.

    9-е занятие. Современная система психиатрической и социальной помощи.

    Общий обзор законодательства, касающегося оказания психиатрической помощи. Права и льготы психически больных. Психосоциальная реабилитация: основные понятия, формы и методы работы. Выдача памяток и брошюр.

    Следующим этапом конкурса была теоретическая часть - знание синдромов в психиатрии. Третьим этапом, участники демонстрировали практические навыки в оказании сердечно легочной реанимации.

    Итоги: Общеобразовательную площадку завершили 7 слушателей. Каждый из участников группы получил помимо знаний теоретических - адресную помощь.